Вторые руки. Е39 (1995-2004гг)

Первая БМВ 5ой серии Е39 сошла с конвейера в сентябре 1995 года и продержалась на конвейере она до апреля 2004 года. В 2000 году был произведён фэйслифтинг, в народе называемый рестайлингом. Передние фары получили «Ангельские глазки», задние фонари светодиодные габаритные огни, «Ноздри» получили более объём- ный вид, а так же изменение дизайна бамперов. Всего было выпущено в различных типах кузовов 1 533 123 шт. 

В сравнении с Е34, Е39 кузов сделал большой шаг вперёд. Она получилась значительно более технологически сложным автомобилем, что впоследствии сказалось на надёжности. Содержать пятёрку стало значительно дороже. 

Кузов.

Перво-наперво нужно понимать, что найти небитую Е39 практически не реально. А следовательно нужно очень тщательно подойти к «выбору по кузову». Проверить на наличие сильных аварий и мест некачественного ремонта. При производстве метал БМВ был оцинкован, поэтому коррозии кузов особо не подвержен. 

Электрика.

Нужно учитывать, что Е39 напичкан электроникой практически по самое не хочу. И это часто сказывается на периодическое получение головняков. Хроническая болезнь это пропадание контакта между шлейфом информационных дисплеев и платами. Проявляется это в так называемых «Битых пикселях». Так же часто отказывает блок Климы. Выражается это в отказах регулировки температуры и самостоятельном переключении воздушных потоков. Лечится заменой блока климы – б\у 3.000р. Слабым местом стали механизмы стеклоподъёмников – износ пластмассовых деталей.

Двигатель.

Это самая надёжная часть Е39. Все бензиновые моторы оснащены распределенным впрыском топлива SiemensMS или BoschMotronic на V8. Основная масса моторов BMW газораспределительный механизм приводится в действие цепью, срок службы которой 200-250 тысяч км и более. Приводные ремни служат 60-80 тысяч км, их следует менять вместе с натяжителями.

  

Двигатели серии М52 и М62 обладали алюминиевым блоком цилиндров которые не подлежат капремонту с расточкой цилиндров. Гильз на этих двигателях просто нет (правда сейчас освоили технологию их гильзовки). Вместо гильз применялось особое никель-кремниевое (никасиловое) или алюминий-кремниевое (алюсиловое) покрытие. Некачественный бензин с высоким содержание серы быстро выводит из строя никасиловые блоки (алюсиловые оказались более стойкими). Никасилом покрывались блоки 6-цилиндровых моторов M52 до 1998 года. На 8-цилиндровых двигателях до марта 1997 года покрытие либо никасиловое, либо алюсиловое, а позже от использования никасила отказались в пользу обычных чугунных гильз (М52TU, M54 и М62TU). Так что очень тщательно выбирайте заправки, особенно в дали от крупных городов.

Подъедание масла типично для всех моторов БМВ. Поэтому приучайте себя постоянно контролировать уровень и в случае активной езды подливать вплоть до литра на 1000 км. На масле не вкоем случае не экономьте, ведь от этого зависит долговечность системы изменения фаз газораспределения VANOS, а с появлением М54 и Double VANOS, управляющую обоими распредвалами. К пробегам 250-300 т.км система требует дорогого ремонта с заменой цепей и звездочек.

Так же важно проверять систему зажигания. Из-за плохих свечей очень часто «вылетают»  катушки зажигания. Тоже не страдают надёжностью лямбда-зонды, а их четыре. Да собственно того что может в мгновение «помереть» очень много, это и датчик расхода воздуха, и датчик положения распедвала, коленвала, положения дроссельной заслонки и т.д. Бывает что подтекает корпус масляного фильтра. На машинах с большими пробегами могут выходить из строя и клапаны, препятствующие стеканию масла в картер во время стоянки. А так же может выйти из строя клапан в системе вентиляции картера.

Система охлаждения                                   

На БМВ она требует постоянного присмотра. Незначительная казалась бы ерунда, может привести к вскипанию, перегреву и как следствие к замене головки блока. Уделяйте внимание всему, от муфты включения вентилятора, помпы, термостата, до лопнувшего расширительного бочка. Особенно велика температурная нагрузка моторов V8. И конечно же вне зависимости от мотора чистите радиаторы и не только с внешней стороны!

КПП

Механические коробки передач достаточно надежны, со временем лишь разбалтывается пластмассовая втулка рычага, подтекают сальники хвостовика и кулисы. Масло меняйте согласно информации  указанной на заводской наклейке. При покупке с изношенным сцеплением нужно быть внимательным. Тк при эксплуатации особо активными водителями не редко за этим тянется вместе с комплектом сцепления замена изношенного двухмассового маховика двигателя. Замена на одномассовый на большинстве модификаций невозможна, а так же возможна замена и опоры вилки сцепления.

АКПП на BMW E39 применялись более чем надежные - 5HP18 и 5HP30 от фирмы ZF. Конечно она иногда может огорчить ослабившейся втулкой рычага, течью сальников. Но запомните главное, автомат боятся резкого включения задней передачи после режима «Драйв», таким обращением можно сломать стопорное кольцо.

На практике первые неполадки в АКПП возникают где то к 200 – 300 тыс. км пробега. Но в основном ремонт сводится к чистке, замене фрикционов и масла. В общем, что бы АКПП работала долго и надежно, достаточно периодически заменять масло (Dexron II/III)и фильтра каждые 60.000 км.

Подвеска.

Подвеска на Е39 духрычажная и с широким применением алюминиевых сплавов. Список алюминиевых деталей повторяет список наиболее частых неисправностей. Стойки стабилизаторов живут 20-30 т. км., Шаровые опоры меняются с рычагами в сборе - 40-80 т. км.. С задней подвеской тоже не всё так радужно. Плавающие сайлент-блоки служат 20-50 т. км., на 60 т. км. из-за шаров выходят из строя верхние рычаги. Кстати, на Е39 с V8 стоит усиленная подвеска с меньшим применением алюминия и как следствие более надёжная. 

Тормозная система достаточно эффективная, но и дорогая. Начиная с 523 стоят вентилируемые диски. супорта на наших дорогах страдают от соли и со временем начинают подклинивать. Так же очень хрупкими оказались датчики АБС. 

Но самая частая болезнь, это поломка рулевой рейки. Убирать люфты - это временная мера. По этому есть два пути решения - ремонт 400$ или покупка новой рейки 1000$

 

Резюме.

Пятёрка в 39м кузове получилась отличным автомобилем. И не смотря на возраст готова подарить владельцу кучу приятных моментов от управления. Но нужно взвесить силы, тк не смотря на не высокую остаточную стоимость на вторичном рынке, цена владения может оказаться обременительной!

Тариф "Эксперт под ключ"

Помощь в покупке б\у авто от выбора модели до оформления.    18.000 руб.

Тариф "Эксперт на один день"

Осмотр неограниченного кол-ва машин в течении рабочего дня. 11-19ч      9.500 руб.

Тариф "Здесь и сейчас"

Первичный выезд на осмотр одной машины с замером ЛКП.     2.900 руб.

Тариф "Эксперт на три дня"

Осмотр неограниченного кол-ва машин в течении рабочего дня. 11-19ч      20.000 руб.